Проблемы рекламы ч.5: Эротика и секс
Еще одна излюбленная тема разговоров рекламных теоретиков – это использование эротики и секса в рекламе. У нас особенно: «После 70 лет простоя все телевизионные новости через обнаженную женщину, чтоб смотрели внимательно. Самолеты, трубы, эшелоны – между ног. Оттуда же сыпятся цемент, стройматериалы и коттеджи. Заходите, покупайте!» (М. Жванецкий).
Какой наивной нам может показаться цитата из дореволюционной газеты: «В мировом суде Дубянского участка разбирался иск купца Ивана Павлова к художнику Илье Недомеркину. И. Павлов требовал вернуть задаток 25 рублей, полученный И. Недомеркиным за рисование вывески для магазина. Купец просил написать «чай, сахар, кофе», а Недомеркин нарисовал голую женщину и утверждал, что это нимфа, что она пьет чай, и в этом весь интерес – нимфа и вдруг чай из лавки купца Павлова! И. Павлов возражал, что он человек семейный, у него взрослые дочери и никакой нимфы ему не надо. Судья обязал И. Недомеркина вернуть задаток». Сейчас бы Недомеркин отделался легким испугом.